Сложная конструкция АКПП, а также особый алгоритм управления требует слаженной работы всех функциональных компонентов. В таком случае обеспечивается четкое и своевременное включение передач, что влияет на мощность, потребление топлива, эксплуатационный ресурс механизма. После ремонта автоматической коробки передач нередко автовладельцы сталкиваются с рывками, толчками, прочими неприятными явлениями, вызванным старым алгоритмом работы механизма.

Когда и для чего проводится адаптация АКПП

Адаптация АКПП — процедура, предусматривающая корректировку функционирования трансмиссии с учетом уровня износа механизмов, стиля вождения, прочих факторов. В результате удается добиться корректной, правильной работы, что улучшает комфорт, приводит к плавному переключению скоростей, экономии топлива и увеличению мощности.

Записаться

Суть процедуры заключается в «переобучении» блока взаимодействия трансмиссией (мехатроника) для взаимодействия с восстановленными компонентами, что актуально после восстановления узла. Такой сброс адаптации АКПП до заводских настроек выполняется в следующих случаях:

  • полная или частичная замена масла внутри АКПП; 
  • замена кулисы, гидротрансформатора, уплотнительных прокладок, фрикционов, соленоидов;
  • спустя 120 тыс. км пробега, по рекомендации мастера-ремонтника.

Признаками рассинхронизации, не совсем правильной работы АКПП являются рывки при включении, трудности при активации заднего хода, а также затягивание.

Особенности процедуры адаптации для различных моделей авто

Как показывает практика, адаптация АКПП после ремонта требуется для классических коробок (Peugeot, Toyota Corolla, Opel, Astra H, Mercedes-Benz, BMW), роботизированных КПП «мокрыми» и «сухими» сцеплениями серии Selespeed, DSG и Powershift (Sitroen), а также вариаторных КПП (Audi А4, Suzuki). Особенности процесса: 

  • Для Audi с ZF 8 HP 55A. Предусматривается адаптация гидротрансформатора для функционирования комплекса Start-Stop, а также ряд циклов по разгону, а также торможению.
  • Для BMW с коробкой ZF 8 HP 45. Делается акцент на режим SPORT, дающий оптимизацию при переключениях скоростей, а также тест на включение при максимальной нагрузке.
  • Для Land Rover с АКПП ZF 8 HP 70. Предусматривается тестирование механизма приводах 4х4, адаптация для передвижения по бездорожью для отладки системы Terrain Response.
  • Для авто Jaguar. В ходе работы производится калибровка комплекса Dynamic Launch Control, а также настройка комплекса Start-Stop.

Сброс адаптации компенсирует износ фрикционных дисков, оптимизирует переключение и снижает расход топлива.

Как мы делаем адаптацию КПП

Если вам требуется адаптация АКПП после замены масла или ремонта, обращайтесь в нашу компанию, которая выполняет такие работы. Процедура производится с учетом марки и модели транспортного средства, рекомендациями завода-изготовителя, точно по регламенту. Этапы работы:

  1. Очистка памяти от ошибок, что позволяет исключить влияние устаревших сведений.
  2. Сброс ненужных адаптационных сведений, которые уже не отвечают параметрам АКПП после ремонта.
  3. Перезагрузка блока управления.
  4. Проверка актуальности установленного в ЭБУ ПО.
  5. Активации программы специализированной диагностики.

После выполненной процедуры автомобиль прогоняют в разных режимах (город, трасса) 50-60 км, в ходе чего мехатроник скорректирует скорость заполнения контуров жидкостью, что обеспечивает полную адаптацию. Звоните и записывайтесь на процедуру!

Цены на адаптацию АКПП

Вид работСтоимость
Адаптация классической АКППот 150 руб
Адаптация роботов: DSG, PowerShift, S-tronicот 150 руб
Адаптация вариатора (CVT)от 100 руб
Отзывы
Записаться на диагностику
КсенорисРемонт автоэлектрики в Минске