АКПП, CVT и DSG — разновидности автоматических трансмиссий их достоинствами и недостатками:

  • АКПП гидромеханического типа обеспечивает комфортное вождение и большой эксплуатационный срок, но требует дорогостоящего обслуживания. 
  • CVT вариатор отличается плавностью хода, но имеет ограниченный ресурс и дорогой ремонт. 
  • Робот DSG подходит для спортивных и недорогих авто.

Диагностика АКПП необходима для выявления неисправностей и обеспечения правильной работы коробки передач. Она проводится на специальном оборудовании для выявления неисправностей и имеет особенности для каждого из типов коробок передач.

Записаться

Для чего необходима диагностика автоматической коробки передач?

Диагностика трансмиссии не только выявляет скрытые неисправности и дефекты, пока они не вызвали серьезные поломки. Она:

  • Обеспечивает устойчивую работу и продлевает эксплуатационный период агрегата, поскольку оперативное обнаружение признаков износа или повреждений в системе помогает предотвратить серьезные поломки.
  • Повышает уровень безопасности автомобиля. Неполадки в АКПП могут отрицательно повлиять на управляемость и безопасность вождения.
  • Снижает денежные расходы, так как регулярное техническое обслуживание и диагностика – это предупреждение дорогого ремонта или полной замены коробки передач.

Когда необходим мониторинг, признаки неисправностей

Необходимость проверки трансмиссии можно определить по следующим признакам:

  • Неплавное переключение передач в виде рывков или толчков.
  • Проблемы с переключением селектора АКПП.
  • Задержка в отклике трансмиссии.
  • Даже небольшая течь трансмиссионной жидкости.
  • Повышенный расход топлива и масла ATF.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Постоянная вибрация и металлический скрежет при переключении передач.
  • Регулярные сбои в работе системы.

Проверить АКПП также рекомендуется при покупке подержанного автомобиля для своевременного обнаружения и устранения возможных неисправностей.

Причины неисправностей

Наиболее частой причиной выхода из строя автоматической коробки передач является ненадлежащее использование ТС:

  • Агрессивный стиль вождения (резкие разгоны и торможения).
  •  Несоблюдение графика технического обслуживания (несвоевременная замена масла и фильтров, а также контроль уровня масла).
  • Продолжительная работа в городских условиях с частыми пробуксовками.
  •  Пренебрежение к состоянию электронных компонентов, что требует регулировки автоматической системы управления.
  • Буксировка прицепов или других транспортных средств.
  • Экстремальные температурные условия (перегрев или переохлаждение), которые способствуют ускоренному износу компонентов, включая детали трансмиссии.

Выполнение диагностики

Процедуры диагностики автоматических, вариаторных и роботизированных коробок передач (DSG) имеют свои нюансы. 

При мониторинге АКПП с гидротрансформатором: проводится компьютерное сканирование для считывания рабочих параметров и обнаружения ошибок, ходовые испытания для оценки функционирования всех режимов, а также анализ пробы масла для оценки внутреннего состояния.

Диагностика вариатора CVT включает компьютерное сканирование, контроль рабочего давления и температуры в вариаторе, а также выявление электронных ошибок. Для более детальной проверки может потребоваться демонтаж гидроблока и оценка состояния конусов. Тест-драйв позволяет оценить плавность набора скорости, отсутствие рывков и толчков.

Для  DSG проводится компьютерная проверка блока управления КПП и других систем, а также оценка степени износа фрикционных накладок (для модификаций с сухим сцеплением). В версиях с мокрым сцеплением контролируется давление в муфтах К1 и К2: повышенное давление указывает на возможные проблемы в работе коробки или мехатроника.

Диагностику проводят в трех вариантах:

  • Плановая. Советуется проводить ее при каждой замене масла, но не реже, чем раз в год, чтобы своевременно выявить приближающуюся неисправность коробки и поможет владельцу уменьшить затраты на ремонтные работы.
  • Входная. Осуществляется при возникновении поломок автомобиля и перед демонтажом коробки передач с ТС.
  • Выходная. Проводится для установки основных параметров и проверки правильного функционирования трансмиссии.

Работы по диагностике выполняются по определенному алгоритму. Автомобиль принимается в сервис. Специалист собирает информацию о неисправности, проверяет состояние деталей и проводит тест-драйв для проверки работы коробки передач. Далее проводится анализ кодов ошибок с помощью компьютера и проверка гидравлики. При необходимости проводится демонтаж и визуальный анализ компонентов. На основе полученных данных принимается решение о целесообразности ремонта.

Наши услуги

Диагностика АКПП в Минске в нашем сервисном центре представлена  следующими услугами:

  • Точное определение поломки, ее масштаба и типа, что позволяет найти оптимальный и недорогой способ ремонта.
  •  Обнаружение потенциально слабых мест, что помогает избежать поломок и снизить расходы на обслуживание автомобиля.
  • Оценка изношенности компонентов и необходимости замены масла, фильтров, восстановления расходных материалов – фрикционных накладок, сенсоров или проводки.

Диагностика осуществляется с использованием специализированных методик и оборудования, обеспечивающих высокую точность обнаружения дефектов. При необходимости, наши эксперты осуществляют «полную дефектовку АКПП» – процесс частичной или полной разборки коробки передач. Цена диагностики трансмиссии зависит от сложности работ и модели АКПП.

Цены на диагностику АКПП

Вид работСтоимость
Компьютерная диагностика АКППот 40 руб
Механическая диагностика АКППот 150 руб
Диагностика МКППот 40 руб
Отзывы
Записаться на диагностику
КсенорисРемонт автоэлектрики в Минске